Маркировка шин и покрышек Маркировка шин и покрышек

Система маркировки "Честный знак"

Честный ЗНАК — это система обязательной маркировки товаров, разработанная для защиты прав потребителей. В ближайшее время почти на всех товарах будет нанесен код, который содержит информацию о продукте.

Ознакомьтесь с наиболее частыми вопросами связанными с маркировкой и ответами на них.

Как работает система маркировки?

Процесс маркировки товаров состоит из следующих этапов:

  1. Участник оборота товара регистрируется в Государственной системе мониторинга товаров (ГИС МТ).
  2. Производитель или импортер заказывают цифровой код маркировки в ГИС МТ и наносят уникальный код на товар.
  3. По коду маркировки фиксируется вся логистическая цепь, по которой перемещается предмет маркировки, — от завода до потребителя, от ввода в оборот до выбытия товара из оборота.
  4. Код сканируется при продаже на кассе. В систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота.
  5. Используя мобильное приложение для цифровой маркировки товара, потребитель может проверить его легальность.
Читать далее...

Какие товары подлежат маркировке?

Запуск обязательной маркировки товаров:

1 июля 2020 года

Лекарственные препараты, Табачная продукция, Обувные товары

1 октября 2020 года

Духи и туалетная вода

1 октября 2020 года

Фотоаппараты и лампы-вспышки

1 ноября 2020 года

Шины и покрышки

1 января 2021 года

Некоторые товары Легкой промышленности

В эксперименте по маркировке сейчас находятся: Кресла-коляски, Велосипеды, Молочная продукция, Питьевая вода.

К 2024 году практически все потребительские товары, которые продают, изготавливают и импортируют, должны быть промаркированы. Поэтому каждый владелец бизнеса уже сегодня должен подготовиться к внедрению системы и подать заявку на регистрацию в ней.

Читать далее...

Как сопоставить коды ТНВЭД и ОКПД-2?

Чтобы сопоставить коды ТНВЭД и ОКПД-2 можно использовать переходные ключи (сопоставительные таблицы) ТН ВЭД — ОКПД-2.

Настоящие переходные ключи (сопоставительные таблицы) разработаны на основе данных агентства Евростат Комиссии Европейского союза по корреляции кодов Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) 2012 года и Статистической классификации продукции по видам экономической деятельности в Европейском союзе (КПЕС) 2008 года.

Ключи отражают возможные соответствия между кодами на уровне первых шести знаков ТН ВЭД ЕАЭС (основанной на ГС) и кодами ОКПД-2 (основанного на КПЕС) по состоянию на 1 января 2016 года.

Предлагаемые соответствия не являются исчерпывающими и предназначены для использования в качестве вспомогательного материала для облегчения работы по установлению возможных вариантов корреляции кодов классификаторов в отношении соответствующих категорий товаров. Услуги не являются объектом классификации в ТН ВЭД ЕАЭС и не включены в переходные ключи.

По мере внесения изменений в ОКПД-2 и ТН ВЭД ЕАЭС переходные ключи при необходимости подлежат актуализации.

Если в документации к товару есть только коды ОКП, то используйте переходные ключи кодов ОКП в ОКПД-2.

Читать далее...

Где зарегистрироваться, на каком сайте для маркировки товаров?

Участнику оборота товаров, который реализует товары, подлежащие обязательной маркировке, необходимо зарегистрироваться на сайте честныйзнак.рф в Государственной информационной системы мониторинга на сайте.

Читать далее...

Что необходимо для регистрации в Государственной информационной системы мониторинга?

Чтобы зарегистрироваться в Государственной информационной системы мониторинга Вам понадобиться усиленная квалифицированная электронная подпись, полученная на представителя организации, действующего без доверенности.

Читать далее...
Нужна маркировка товаров?
Оставьте заявку и получите комплексное предложение
Согласие на обработку персональных данных
Спасибо, Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте позднее!

Какое оборудование понадобиться для работы с маркированным товаром?

Для работы с маркированным товаром Вам понадобится из оборудования: усиленная квалифицированная электронная подпись, принтер, 2D сканер штрихкода, контрольно-кассовая техника (в случае если вы являетесь розничным продавцом).

Читать далее...

Кто должен наносит цифровой код на товар?

В первую очередь производители и импортеры, путем заказа кодов маркировки в системе Честный знак. Они наносят код на каждую упаковку своего товара. Через цифровой код можно проследить весь путь товара — от конвейера до онлайн-кассы, которая выводит его из оборота. Система фиксирует переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что делает невозможным вброс подделки. Также в случае если у оптовиков или розничных магазинов есть ранее приобретенные товары без маркировки их необходимо промаркировать.

Читать далее...

Какие штрафы за нарушение требований маркировки?

Штраф или предупреждение можно получить за нарушение правил оборота маркированного товара и за неправильное формирование кассового чека. В чеке есть дополнительный обязательный реквизит — «код товара». В этом реквизите для маркированных товаров нужно указывать код идентификации. 

За несоблюдение этого требования по ч.4 ст. 14.5 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрены предупреждение или штраф от 1 500 рублей до 3 000 рублей, для юрлиц — от 5 000 рублей до 10 000 рублей. 

Но порядка проверок правил оборота маркированной продукции пока нет.

Читать далее...

Как передавать данные в Честный знак при работе кассы в автономном режиме?

В таком случае необходимо самостоятельно передавать с помощью личного кабинета в системе Честный знак. Данную процедуру необходимо выполнять один раз в 30 календарных дней.

Читать далее...

Какая УКЭП нужна для работы с маркировкой?

УКЭП – это усиленный сертификат квалифицированной электронной подписи. Данная электронная подпись необходима для работы в системе Честный ЗНАК и для работы с электронными документами в системе ЭДО.

Для регистрации в системе Честный знак УКЭП должен быть зарегистрирован на руководителя организации.

Для работы в системе маркировке и ЭДО подойдут УКЭП, которым вы уже пользуетесь в вашей системе ЭДО или отчетности, кроме подписи ЕГАИС на носителе JaCarta.

Читать далее...

Какие системы налогообложения нельзя применять при работе с маркированными товарами?

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) или Патентная система налогообложения (ПСН).

Читать далее...

Сколько стоит 1 код маркировки?

50 копеек (без НДС). Данная цена включает в себя формирование кода и предоставление его в личном кабинете Честного знака. (получение кода в формате *.eps, *.csv или *.pdf). Плата утверждена на основании постановления Правительства РФ от 08.05.2019 № 577

Минимальной партии заказа нет.

Читать далее...

Как происходит заказ кодов маркировки?

Заказ кодов маркировки осуществляется путем передачи в систему маркировки информации о планируемых к заказу кодах товара), количестве таких позиций и их серийных номерах, которые предоставляются в систему участниками оборота или генерируются автоматически. Система дополняет полученную информацию кодом криптозащиты и возвращает полный сформированный код маркировки в личный кабинет участника оборота либо в учетную систему участника оборота в формате CSV или PDF. Каждый код маркировки уникален для каждой единицы товара.

Читать далее...

Как оплатить заказанные коды маркировки?

Для оплаты кодов маркировки участнику оборота товара необходимо подписать договоры с Оператором в ГИС МТ и пополнить лицевой счет в личном кабинете Честный знак.

Читать далее...

Есть ли срок годности у кода маркировки?

Если код маркировки не преобразован в средство идентификации участником системы из заказа в личном кабинете, то срок хранения составит 90 дней, после чего он автоматически аннулируется. Оплата такого кода не производится.

Если участник оборота преобразовал код маркировки в средство идентификации, его срок действия не ограничен. Участник оборота вправе нанести средство идентификации на товар в любое время.

Читать далее...

Какое максимальное количество кодов можно заказать за один раз?

В одном заказе может содержаться не более 10 GTIN по 150 000 КМ для каждого GTIN.

Читать далее...

Через какое время я получу код маркировки после заказа?

В течение 4 часов с момента регистрации заявки на получение кодов маркировки.

Читать далее...

Обязательно ли использовать ЭДО при работе с маркированными товарами?

ЭДО обязательно для осуществления функций передачи в систему сведений о приемке-передаче маркированных товаров.

Читать далее...

При перемаркировке товара старый КМ будет считаться выведенным из оборота?

При осуществлении перемаркировки товара в ГИС МТ, первый КМ автоматически изменит статус на «КМ выбыл», а новый КМ будет иметь статус «КМ в обороте».

Читать далее...

Будет ли на фискальном чеке печататься код маркировки?

Код маркировки указывается в электронной версии чека. В бумажной печатается только значок «[M]».

Читать далее...

Какие требования применяются к печати этикеток с кодами маркировок?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1958 от 31.12.2019 г. средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией. Кроме того, рекомендуемый размер этикетки составляет не менее 20×20 мм.

Читать далее...

Как ввести в оборот товарные остатки?

Для маркировки и ввода в оборот товарных остатков используется соответствующий функционал системы (в меню слева: «Документы» — «Добавить» — «Описание остатков»).

Читать далее...

Как узнать, что право собственности на КМ перешло контрагенту?

Узнать был ли произведен переход права собственности КМ можно в ГИС МТ. При поступлении подписанного УПД от Оператора ЭДО осуществляется проверка корректности полученных сведений. При успешной проверке товары, принятые получателем, будут переведены к нему на баланс, соответственно, у отправителя их не будет на балансе.

Читать далее...

Как проверять коды маркировки при получении маркированной продукции на склад?

При получении маркированной продукции рекомендуем считывать коды идентификации терминалом сбора данных, 2D сканером либо иными техническими средствами на предмет их соответствия кодам, указанным в документах поставки.

Читать далее...
Остались вопросы? Остались вопросы?
Обратитесь к нам!
Оставьте заявку и получите персональную консультацию
Согласие на обработку персональных данных
Спасибо, Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте позднее!

Оформить заказ